Откроет наш парад парусных кораблей русского флота один из героев Синопского сражения
ПАРИЖ
120 пуш. линкор, Россия 1849 г.
Линейный корабль "Париж" - легендарный корабль Русского флота. Назван в честь взятия русской армией столицы наполеоновской Франции - Парижа в 1814 г. и был вторым русским линкором, носившим это имя.
120-пушечный линейный корабль "Париж" был заложен в 1847 г. в Николаеве и строился по типу линкора "Двенадцать Апостолов" с небольшими изменениями. Спущен на воду в 1849 г.
"Париж" под командованием капитана 1 ранга В. И. Истомина участвовал в Синопском сражении 18 ноября 1853 г. Умелые действия команды линкора "Париж", нанесшего поражение трем неприятельским судам, вызвали восхищение командовавшего русским флотом адмирала Нахимова.
Корабль был затоплен в ночь на 13 февраля 1855 г. в Севастопольской бухте для заграждения входа от атаковавшей город англо-франко-турецкой эскадры. Экипаж корабля участвовал в обороне Севастополя, орудия с "Парижа" были установлены на береговых батареях.
Масштаб 1:96. Размеры: длина 1230 мм, высота 890 мм, ширина 380 мм.
МНОГО картинок
Россия.
Фрегат, Россия, начало XVIII в.
Классический фрегат петровского периода. Построен по типу известного фрегата "Штандарт", но больших размеров и с более крупнокалиберной артиллерией. Построен на закате бурно развивавшегося петровского флота, после заключения Ништадтского мира со Швецией.
Отличался уменьшенным парусным вооружением по типу голландского. Из-за окончания боевых действий Северной войны корабль применялся в основном как "парадный" фрегат.
Фрегат "Россия" прослужил недолго. Но после сдачи его на слом в Российском флоте появился новый фрегат "Россия", по корпусу повторявший прежний, но обладавший намного более развитым рангоутом.
Масштаб 1:85. Размеры: длина 620 мм, высота 590 мм, ширина 200 мм.


НЕПТУНУС.
70 пуш. Линейный корабль, Россия, 1714 г.
Линейный корабль "Нептунус" был среди купленных в Англии Петром I кораблей, так как очень понравился самому Петру и подходил по типу для закрытого Балтийского театра.
Петр I путем покупки кораблей за границей после окончившейся в Европе большой войны знакомил русских корабельных мастеров с образцами и приемами судостроения и украшения кораблей. В то время английское судостроение было самым передовым и лучшим, и Англия принимала все меры для союза с выгодным покупателем, так что закупка и принятие английских кораблей за образцы было вполне обоснованным.
Линкор "Нептунус" был типичным для того времени английским двухдечным линейным кораблём, достаточно современным и сильно вооруженным. "Нептунус" отличался исключительно богатым золочёным декором, характерным больше для судов конца XVII века, с резными венками на пушечных портах верхнего дека, богатым декором носовых регелей, исключительно красивой резьбой на транце и штульцах.
В России вооружение корабля было значительно усилено и "Нептунус" стал фактически 70-пушечным кораблем, одним из самых сильных и современных кораблей нового Балтийского флота.
Масштаб 1:100. Размеры: длина 650 мм, высота 690 мм, ширина 300 мм.


Бриг "МЕРКУРИЙ"
Россия, 1820г. 20-пушечный фрегат
Длина по палубе - 30,9 м., ширина - 9,7 м., глубина интрюма- 2,94 м., водоизмещение - 390 тонн, вооружение: 24-фунтовые карронады - 18 шт. и 3-фунтовые пушки - 2 шт., экипаж - 110 человек.
Прославленный корабль, материал о подвиге которого я уже выкладывал.
14 мая 1829 года русский корабль черноморского флота бриг "Меркурий" совершил выдающийся героический подвиг. Дозор русских кораблей у побережья Турецкой империи у Босфора был застигнут противным ветром и вскоре повстречался с двумя турецкими линкорами.
Рядовое событие в любой морской войне вылилось в отчаянное столкновение русского 20-пушечного брига "Меркурий" и турецких линейных кораблей. Шансы сражающихся сторон казались очевидными. Но русские моряки, руководимые капитан-лейтенантом Казарским, на военном совете постановили туркам не сдаваться, а в крайнем случае корабль взорвать!
Умело маневрируя и применяя по необходимости весла, бриг "Меркурий" отчаянно отстреливался от врага. Умелая стрельба из длинных ретирадных пушек позволила нанести сильные повреждения рангоуту и такелажу обоих турецких кораблей, чем была резко снижена их скорость и оба линкора вынуждены были прекратить преследование русского брига.
Тем самым туркам было нанесено позорное поражение там, где они должны были победить. А подвиг русских моряков вошел в незабываемую историю славного русского Черноморского флота. В честь этого подвига в Севастополе был воздвигнут памятник, а корабль награжден Георгиевском флагом. По имени корабля царем была введена традиция корабли российского флота называть "Память Меркурия".
Модель заняла 1 место и получила золотую медаль на Чемпионате РОССИИ 2009 года
Масштаб:1:50; Размеры, мм: длина - 1110; ширина - 360; высота - 895; Количество деталей, шт.: 4080;
Используемые материалы: орех кавказский, орех персидский, дуб, каштан, груша, клён, ясень, красное дерево, самшит, можжевельник, медь, латунь, бронза и другие. Время работы над моделью: 1 год.




Еще один прославленный герой русского флота
ЕВСТАФИЙ
66-пуш. линкор, Россия, 1765 г.
24 июня 1770 г. русская эскадра под началом графа А.Г. Орлова, а фактически под командованием командира авангарда адмирала Г.А. Спиридова, державшего свой флаг на втором в строю линейном корабле "Евстафий", вступила в бой с численно превосходящей в два раза турецкой эскадрой.
В самый решающий момент боя "Евстафий" оказался головным кораблем русской эскадры, и, подойдя на 50 метров к флагманскому кораблю турецкой эскадры "Реал-Мустафа", открыл убийственный огонь, от которого турецкий корабль загорелся. В это время ветер стих, и течением "Евстафий" навалило на турецкий флагман. Русские моряки в жестоком рукопашном бою овладели турецким кораблем, но в это время пылающая грот-мачта "Реал-Мустафы" упала на палубу "Евстафия" Огонь добрался до порохового погреба, и русский корабль взлетел на воздух. Вместе с "Евстафием" погибло 629 человек, спаслись только 12 офицеров и 51 матрос. Через несколько минут взорвался и горевший "Реал-Мустафа". Незадолго до гибели "Евстафия" адмирал Спиридов перенес свой флаг на другой корабль - "Трех Святителей".
После боя турецкая эскадра, деморализованная гибелью "Реал-Мустафы" и огромными потерями в людях, в беспорядке отошла в Чесменскую бухту, где и была впоследствии уничтожена.
Масштаб 1:90. Размеры: длина 800 мм, высота 820 мм, ширина 410 мм.


ПОЛТАВА
Россия, 1806 г. 110-пушечный линкор.
Масштаб 1:90. Размеры: длина 1120 мм, высота 780 мм, ширина 380 мм.


ЮНОНА и АВОСЬ
Авось
8-пуш. бригантина, Россия, 1802 г.
Известный российский парусник, совершивший под командованием лейтенанта Хвостова в 1802-03 г.г. плавание к Южно-Курильским островам совместно с бригантиной Юнона. Это плавание и название кораблей стали сюжетом первой российской рок-оперы "Юнона" и "Авось".
Корабль был переоборудован из приобретенной быстроходной “балтиморской” шхуны, отличавшейся очень современными на тот момент обводами корпуса. Представленная на выставке в Москве модель значительно улучшена.
"Авось" использовалась в основном для охраны русских владений в Северной Америке (на Аляске) и на Дальнем Востоке. Также охраняла рыбные и пушные промыслы России от хищнического разграбления северо-амерканскими, европейскими и японскими браконьерами.
Вследствие постоянных напряженных плаваний в северной части Тихого океана срок службы шхуны "Авось" был незначительным.
Масштаб 1:35. Размеры: длина 640 мм, высота 535 мм, ширина 240 мм.


Юнона
10-пуш. бригантина, Россия, 1802 г.
Представляла собой 12-пушечную бригантину американского типа. На корабле также были установлены 4 крупнокалиберных фальконета. По всей видимости за образец были взяты хорошо зарекомендовавшие себя в войне за независимость Северо-Американских Штатов балтиморские шхуны.
Строилась на верфи в г. Охотск из местных материалов. Использовалась в основном для охраны русских владений в Северной Америке (на Аляске) и на Дальнем Востоке. Также охраняла рыбные и пушные промыслы России от хищнического разграбления северо-амерканскими, европейскими и японскими браконьерами.
Масштаб 1:35. Размеры: длина 710 мм, высота 590 мм, ширина 240 мм.


ТВЕРЬ
Галера, Россия, 1767 г.



ГРОМ
Россия, XVIII в. Бомбардирский корабль. Участник Чесменского сражения.
Бомбардирские корабли - широко развитый в различных флотах класс кораблей. Впервые появились во французском флоте в 1681 г. Основное вооружение составляли 1-2 крупнокалиберных орудия навесного огня: мортиры или гаубицы, а также от 10 до 16 гладкоствольных пушек мелкого калибра для самообороны. Обладали повышенной прочностью корпуса и характерным смещением мачт к корме. Применялись в эскадренном бою и для осады приморских крепостей.
"Гром" - выдающийся корабль Российского флота. В ночь на 26 июня 1770 года принимал активнейшее участие в знаменитом Чесменском сражении, в ходе которого был полностью уничтожен турецкий флот.
Офицером бомбардирского корабля "Гром" был герой Чесменского сражения лейтенант Ильин.
Масштаб 1:64. Размеры: длина 720 мм, высота 580 мм, ширина 230 мм.



Сайты
Модельки
scale-model.narod.ru/gallery.htm
www.shipmodel.ru/Rus/shipmodels.htm
shipmodels.kuban.ru/
www.sailermodels.ru/cat_2.html
Как делать
www.shipbottle.ru/russian/books/mybooks/
Заказывали из Питера для одного из европейских банков. Сами приехали из Москвы на следующий день с 2-мя парусниками на выбор. Качество превзошло все ожидания. Сергей