26.11.2014 в 16:12
Пишет  Semantics:

Окончание авантюры
И была ночь, и было утро. День второй
Еще перед поездкой мы списались с Анной. Анна – полька, живет в Варшаве. Но как только услышала о надвигающемся фестивале в Быдгоще, решила на него обязательно приехать, ведь не каждый день Рикман приезжает в твою родную страну, правда? А в Польше он вообще был первый раз. Конечно, Анна решила ехать, и я ее прекрасно понимаю. От Варшавы до Быдгоща 45 минут на самолете, 3,5 часа на машине или 5 часов на автобусе. Не так и далеко. Но была одна проблема. Как я уже писала, про участие в фестивале АР стало известно днем 3 ноября, а подать заявку на участие можно было до 3-го ноября включительно. То есть действовать надо было быстро и решительно. Я так и сделала, потому что вообще сначала делаю, а потом уже думаю, страдаю, ломаю руки и кусаю локти (у сломанных рук, видимо А вот Анна, наверное, затормозила, и. когда собралась купить входной билет на следующий день, оказалось, что продажа на сайте уже закончилась. Тогда она написала в огр-комитет, откуда ей вежливо ответили, что билетов нет и уже не будет, но что она может приехать просто так и за 15 минут до начала показа фильма попробовать купить билет на месте. Но пусть, мол, не обнадеживается, т.к. на «Небольшой беспорядок» очень много желающих, а мест в зале всего 1000. То же и насчет конференции – зал маленький, а желающих хоть отбавляй. В общем, Анна впала в отчаяние и уже хотела было отказаться от поездки, потому что это же 7 часов на поездку терять. Но тут мы на нее всем форумом стр394 накинулись, что, мол, как ты можешь сомневаться, когда он сам к вам в Польшу едет. Мы (во всяких там Европах-Азиях) о таком и мечтать не можем. Устыдившись, Анна все-таки решилась ехать, только попросила меня попробовать раздобыть ей билет пораньше, раз уж я там буду 2 дня. Поэтому мое утро второго дня с этого и началось – с раздобывания билета. Не такая это простая задача оказалась. Точнее, совсем даже невыполнимая. На ресепшене мне сказали, что никаких билетов у них нет: ни входных на целый день, ни на фильм, ни на конференцию. Попробуйте, говорят, перед фильмом за 15 минут. Потом увидели мой бейджик и говорят: «А Вы-то что волнуетесь: Вас и так должны пустить, если только журналистов очень много не набежит». От этих слов я что-то тоже занервничала, хотя до этого была абсолютно уверена, что со своей аккредитацией пройду спокойно. Так что ничего добыть для Анны у меня не получилось, о чем я ей сокрушенно и написала в смске. Но Анна, видно, по дороге уже нацелилась на победу любой ценой и прислала мне сообщение: «Я уже близко, через 10 минут буду, пойду ругаться с организаторами.»
Действительно, через 10 минут мы уже с Анной обнимались, а я делилась впечатлениями от первого дня. Затем Анна отправилась «ругаться», а я пошла прогуляться по Быдгощу, потому что до сих пор городок так и не видела, а на фотографиях он выглядел очень симпатично. Это старый средневековый город, который украшают здания в стиле фахверк, его еще называют «польской Венецией» за то, что он располагается на островах, соединенных живописными мостиками над каналами. Там есть и старинная водяная мельница, и скульптура канатоходца, балансирующая над рекой и крутящаяся от порывов ветра, да так, что кажется, это и впрямь канатоходец парит в воздухе. Здесь и фонтан «дети с гусем», и собор с чудотворной иконой. В общем, нагулявшись и проникнувшись красотой исторического места, я вернулась в Нову Оперу и обнаружила, что Анна благополучно выпросила себе дневной входной билет и теперь собирается использовать его по полной программе, посещая все возможные показы фестивальных фильмов. «Вот, - сказала она мне, - сейчас как раз должен начаться русский документальный фильм. Давай сходим!» Я согласилась. Фильм назывался «Кровь» и рассказывал о том, как бригада врачей ездит по ленинградской области по промышленным районам и собирает донорскую кровь. Все как есть: показаны давно не работающие фабрики и заводы, где отгораживают угол, превращая его в амбулаторию. И там же, в антисанитарии берут кровь, как выписывают донорам по 700 рублей "не как вознаграждение, а на питание". Как в этих городках и деревушках приходят доноры, и их спрашивают: "Где работаешь?" "Нигде" "Почему?" "Нет работы. Халтурю поманеньку". А женщину-донора, которой стало плохо, просто кладут на пол приходить в себя - больше некуда. Тут и жизнь самих этих врачей... В общем, гнетуще, да. А в конце - банкетный зал и награждение этой бригады врачей за благое дело, где какой-то чиновник говорит: "Мы вас награждаем за ваш труд, тяжелый и ежедневный, которого никто не видит". Автор не делает выводов. Просто показывает. После показа было обсуждение. Международное жюри высоко оценило это картину, она получила какую-то премию. А вот на вопрос из зала: "Почему же у вас такая богатая и огромная страна, а люди живут так плохо? И даже такое благое дело делается в таких ужасных условиях?" - никто так и не смог ответить...

После «Крови» Анна собралась посмотреть еще какой-то фильм, а я отправилась брать интервью у продюсера Эндрю МакДональда. Он оказался на удивление интересным собеседником, мы с ним поговорили о его фильмах, о планах на будущее, а потом переключились на разговоры про его - родную, а мою - просто любимую Шотландию, и болтали бы мы еще долго, но нас попросили освободить помещение для других интервью. Тем временем, дело приближалось к 17ч, то есть скоро должен был начаться показ «Небольшого беспорядка». Анна продолжала сильно нервничать, ведь ей сказали, что в зал будут сначала пускать людей по заявкам (которые успели ее подать до 3 ноября и получили бейджики), потом таких вот, как я, с аккредитацией, а уж потом только, на свободные места, таких, как она – с билетом на день. Но, видимо, всех рикманьяков все-таки объединяет определенный авантюризм в крови, потому что вдруг Анна отозвала меня в сторону и заговорщицким шепотом сказала:
-Слушай, я тебе сейчас предложу одну вещь. Ты можешь не соглашаться, и я даже очень хорошо тебя пойму, если ты откажешься, потому что предложение мое немного… незаконное.
- ???
- Давай, - продолжает она, - ты по своей аккредитации зайдешь в зал. Потом отцепишь бейджик, положишь его в кошелек, вернешься на вход в зал и сделаешь вид, что забыла передать мне кошелек. А я достану бейдж и войду по нему. Охрана ведь не сверяет имена-фамилии, а фотографии на бейдже нет..
И смотрит на меня горящими глазами, полными надежды и сомнения. Ну, что мне было делать? Я, конечно, бросила тоскливый взгляд на нижнюю строчку на бейдже, где говорилось, что «за передачу бейджа другому лицу, аккредитация отбирается, а ее действие полностью останавливается», но все-таки кивнула: уж больно жалко выглядела Анна – очень она нервничала.
И вот, двери в зал распахнулись, и желающие стали заходить. Я сразу обратила внимание, что как-то не было толп, ломящихся в зал – люди спокойно входили по двое-трое, на аккредитации никто особо не смотрел, достаточно было помахать ею в воздухе. Когда дело дошло до Анны, охранник глянул на ее браслет-билет и спокойно пропустил в зал. Так что наш план не пригодился, к счастью. Мы преспокойненько сели на второй ряд по центру и огляделись. Удивительное дело, но зал был заполнен не полностью – верхние ряды вообще пустовали. Мы так и не поняли до самого конца: то ли организаторы перестраховались и продали в результате меньше билетов, чем могли, то ли не все купившие билеты в результате приехали, но факт оставался6 не было в зале не то что обещанных 3000 зрителей, не было и 1000.
Вскоре заиграла фестивальная музыка и на сцене появились ведущие. Они объявили специальный показ фильма (он не входил в конкурсную программу) и его прекрасного режиссера  Зал захлопал, застонал и заулюлюкал в предвкушение. АР не заставил долго ждать и торжественно явился из-за кулис. Он сказал всего несколько слов, причем, на этот раз останавливался буквально после каждых двух, давая возможность перевести. Он так и сказал: «Вчера я тут много наговорил со сцены по-английски, поэтому сегодня я решил делать паузу после каждого слова»)
Надо сказать, что наш дорогой АР – очень и очень хитер. И не подставляется критикам, как наивные дурачки)) Первым делом он сказал, что его фильм исторически недостоверен и потому совершенно непотопляем! А? Хитро? Попробуйте придеритесь, называется И пояснил: мол, женщин - архитекторов в те времена не было, а Людовик с ними не танцевал. И вообще, говорит, это фильм не исторический, а о любви. Смотрите и наслаждайтесь. И ушёл.. На самом деле, фильм до конца я так и не досмотрела) Там осталось 5 самых интересных минут, я их оставила себе на закуску когда-нибудь, когда фильм будет в прокате. Говорят, там АР танцует. Ну, и фонтан, наконец, достроен. Ну, что сказать? Смотрится хорошо. Сюжет - не шедевр. Король прекрасен Правда, в отличие от своих других ролей, АР тут почти не эмоционален: не бегает, не рвет на себе волосы, не плачет) Даже из-за смерти жены страдает величественно: сидит в уединенном садике с закрытыми глазами И все равно тут, конечно, типичный АР: и левая бровь взлетает, куда надо, и длинные театрально-драматические паузы между словами) Костюмы, грим, декорации - все на высоте. Красивый фильм. Работа оператора шикарна - много внимания деталям. А сама история? Ну, собственно, как бы сказали некоторые "ничего нового") Сюжет такой: Молодая мадам-архитектор и садовник приезжает наниматься на работу в Версаль. Сначала ее не берут, потом берут. Главный архитектор передумал (во-первых, талантливые чертежи, во-вторых очаровательная женщина, ну и его поразило, что она подвинула горшок с цветком в саду - потому что в широком платье женщинам там было не пройти. Дальше у них - роман. Жена строит козни, из-за которых героине Уинслет и пришлось купаться в ледяной воде. Короля, к счастью, довольно много: то там пройдет, то сям посидит Над сценой в садике, где Sabine De Barra не узнала короля, приняв его за главного садовника, смеялся весь зал. В общем, поклонникам - рекомендуется настоятельно к просмотру. Не поклонники, боюсь, могут все-таки потопить "непотопляемый" фильм)

Вот я пишу, и все мне кажется, что пишу не так и не о том... То есть я описываю верхнюю часть айсберга то, что на поверхности. А как передать то, что не видно? Как рассказать о том, что сердце выпрыгивало, как только АР поворачивался в профиль или рассеянно вдруг скользил по тебе глазами? Как описать счастья от простого нахождения с ним в одной комнате? Не знаю... Все слова будут слишком банальны. Даже в стихах) Может, когда-нибудь потом, когда буря уляжется, волны утихомирятся, и внутри наступит штиль, может, тогда я напишу свою самую лучшую повесть о подростковом увлечении или, наоборот, о зрелой любви... А может, это будет какое-нибудь щемящее стихотворение или веселая песенка, или вообще - рассказ о чем-нибудь совсем-совсем другом. Но оно обязательно во что-то должно вылиться, это чувство, которое я пока не могу описать словами. И поэтому пока я просто продолжаю рассказывать факты

Из зала я ушла минут за 5 до конца фильма, чтобы успеть занять очередь на вход в комнату для конференции. Там уже собралась приличная толпа, но опять не было того количества народу, что я ожидала. Скоро начали пускать внутрь, подтянулись остальные, после показа фильма. Прибежала взмыленная Анна, которая все-таки досмотрела кино до конца и рассказала, что там, в конце, потрясающая сцена с танцующим королем. Теперь мечтаю это увидеть Мы расселись в комнате, расторопная Анна заняла нам место опять во втором ряду по центру. Пришел переводчик, а еще через пару минут и Алан. Он сел, открыл бутылку с водой и пристально осмотрел зал. Потом как-то горько улыбнулся и сказал: "Вы здесь все такие молодые!" Вообще, на конференции он показался мне уставшим и сосредоточенным. Нет, он, конечно, тоже временами шутил и смеялся, но как-то не было того итальянского летнего задора, который был в прошлый раз. Переводчик и ведущий встречи принял очень правильное решение: не переводить ничего на польский. Он спросил у зала, есть ли такие, кто не понимают по-английски. Поднялось руки 2-3. Этим людям он посоветовал повернуться к соседу справа или слева и у него уточнить, о чем тут идет речь. АР на это покачал головой, не знаю уж, о чем он там подумал Начали сразу с вопросов, они были разные. Спрашивали и про "Небольшой беспорядок", и про прошлые роли, переводчик не удержался и задал вопрос про злодейские роли, но ответ как -то перешел на обсуждение Распутина. О нем АР сказал, что вот живи Распутин сейчас, отношение к нему было бы совсем другим, он бы зарабатывал много денег как известный целитель и гипнотизер. Отвечал АР, как обычно, только на те вопросы, на которые хотел, а от ответов на другие старательно увиливал, оставляя шлейф загадочности и недосказанности. Так вот и с моим вопросом про "Пыль". В ответ на вопрос: "О чем же все-таки этот короткий фильм", АР сначала как бы даже упрекнул меня: "Вы задаете вопрос про "Пыль" здесь? В аудитории, где его, кроме вас, вряд ли кто-то видел?!?" Мне стало стыдно. Но тут поднялись две руки в поддержку - и девушки сказали, что тоже смотрели этот фильм. Пришлось ему отвечать. Но как! Он сказал, как обычно, что не любит однозначности, что ему нравится провоцировать зрителя на размышления, что должна быть недосказанность. И вдруг неожиданно обратился ко мне со встречным вопросом: "А сами-то Вы что думаете?" Ох(( Я многое хотела сказать... Например, что считаю тут главным - волшебство, желание вернуться в детство, что прикосновение к детству дает крылья, ну, и еще разные мысли. Но я понимала, что сейчас не тот формат, чтобы вот так вот тут делиться... Поэтому просто сказала, что у меня очень много разных мыслей по поводу этого фильма. Так вот мы и поговорили. Ни о чем Жалею, честно говоря... На второй мой вопрос он ответил гораздо полнее. Вопрос был про то, как она набирал актеров для фильма. Он отвеал долго, но суть сводится к тому, что достаточно было "набрать" Кейт Уинслет, а остальные как-то "набрались" сами. И снова это потрясающее чувство, когда он смотрит тебе в глаза, отвечая на вопрос... Нет, не передать...
Думаю, скоро будет перевод хотя бы той части конференции, которую удалось записать, поэтому не буду подробнее. После конференции, когда ведущий сказал, что вот так незаметно пролетел целый час, и пора расходиться, Алан встал и стремительно направился к выходу. За ним устремились молодые люди. Они доставали из сумок книги и фотографии, перепрыгивали через ряды кресел лишь бы успеть. Но Алан не остановился, а на просьбы и стоны что-нибудь подписать, только покачал головой. Очень быстро охранники помогли ему выбраться из зала и увели куда-то за закрытые двери. Снаружи остался квадратный охранник, он пытался объяснить девушкам и юношам, что АР больше не выйдет и ждать его бесполезно. Но они все равно остались ждать у этой двери. Не знаю уж, сколько они там простояли, но делали они это, конечно, совершенно напрасно, потому что когда я через полчаса уходила из здания Оперы Новы, я проходила мимо ресторана совершенно в другом здании, где вовсю шел банкет. И АР с бокалом вина оживленно разговаривал с другими режиссерами. Вот так и закончился второй день моего пребывания в Быдгоще. Про третий я уже писать не буду, потому что весь день в ожидании обратного рейса я гуляла по средневековым улочкам и предавалась приятным воспоминаниям


URL записи